Diplom.gomel.by - Заказать диплом в Гомеле


Никакого плагиата! Помощь только высококвалифицированного специалиста.




На главную

Работы Тяжкороба Дмитрия

Курсовые по экономике

Тяжкороб Дмитрий

+375 29 3862740

Дипломные работы без посредников

Помощь и консультации

Гарантии и качество





Дипломы на заказ на BPWin



Краткие теоретические сведения к работе:

1. Интегрированная среда разработки

Bpwin имеет достаточно простой интерфейс пользователя, позволяющийсоздавать сложные модели при минимальных усилиях. При запуске Bpwin по умолчанию появляются главное меню, основная панель инструментов, палитра инструментов и навигатор модели Model Explorer.

Большинство элементов управления на панели инструментов имеют стандартные вид и назначение, принятые в современных прикладных программах, и не требуют дополнительного описания. Это кнопки «Создать новую модель», «Открыть модель», «Сохранить модель», «Напечатать модель», элемент «Выбор масштаба», две кнопки «Масштабирование», кнопка «Проверка правописания». Действия, выполняемые с помощью элементов управления, могут быть выполнены также при выборе соответствующих пунктов главного меню.

2. Описание команд и пунктов главного меню

2. 1. Описание команд меню File В состав данного меню входят следующие команды и пункты:
  • New – Создать новую модель;
  • Open – Открыть существующую модель;
  • Close – Закрыть модель;
  • Save – Сохранить открытую модель;
  • Save as - Сохранить модель под новым именем;
  • Save all – Сохранить все открытые модели;
  • Print – Печать диаграммы;
  • Print Setup – Настройка принтера;
  • Page Setup – Установка размеров страницы;
  • Export – Экспорт;
  • Import – Импорт;
  • Exit – Выход.


Пункт меню Page Setup предназначен для установки размеров полей стандартного бланка диаграммы. Данный пункт содержит подпункты установки размеров полей для текущей диаграммы, для новой диаграммы и для новой модели. Диалоговое окно установки размеров полей для новой модели позволяет установить размеры бланка диаграммы и размеры его служебных полей. Пункты меню Export и Import позволяют экспортировать или импортировать словарь работ, словарь связей, диаграмму дерева работ, данные модели и т.п. из текущей модели в другую или наоборот.

2. 2. Описание команд меню Edit В состав данного меню входят следующие основные группы команд и пунктов. 1. Группа пунктов редактирования свойств существующей или создаваемой модели или ее компонент; в состав данной группы входят пункты:
  • Diagram Properties (свойства диаграммы) - позволяет установить название диаграммы, ее автора, С-номер, статус диаграммы, дату создания и комментарий к диаграмме;
  • Model Properties (свойства модели) - позволяет установить название модели, ее автора, цель, точку зрения, статус, правила записи номера узла, требования к представлению модели, требования к изменению размеров блоков при их редактировании;
  • Diagram Object Dictionary (словарь объектов диаграмм) – содержит перечень всех объектов модели (работ для IDEF0, единиц работ для IDEF3) и позволяет добавлять, удалять и проводить иные действия по редактированию объектов и их свойств;
  • Arrow Dictionary (словарь стрелок) - содержит перечень всех связей модели и позволяет проводить различные действия по редактированию связей и их свойств;
  • Arrow Style (стиль стрелок) – позволяет устанавливать стиль стрелок.
2. Группа пунктов редактирования информационной модели, созданной в среде ERwin и связанной с разработанной функциональной моделью предметной области; в состав данной группы входят пункты:
  • Entity/Attribute Dictionary (словарь сущностей/атрибутов);
  • Arrow Data (данные взаимодействующих связей).
3. Команды редактирования диаграмм и их элементов:
  • Copy Picture - копировать диаграмму в буфер обмена;
  • Cut/Delete - вырезать и поместить в буфер выделенную работу или удалить группу выделенных объектов;
  • Move/Rename - переслать или переименовать выделенную работу;
  • Paste - вставить работу из буфера обмена.
4. Группа пунктов перехода:
  • Go To Activity - перейти к заданной работе;
  • Go To Diagram - перейти к заданной диаграмме;
  • Delete Diagram – удалить диаграмму;
  • Redraw Diagram - перерисовывать диаграмму.
2. 3. Описание команд меню View Команды данного меню дают возможность изменения визуального изображения диаграмм и пользовательского интерфейса. 2. 4. Описание пунктов меню Insert Данное меню содержит следующие пункты:
  • Node Tree - создать дерево узлов;
  • FEO Diagram - создать FEO-диаграмму текущей диаграммы.
2.5. Описание пунктов меню Report Пункты данного меню предназначены для управления созданием семи видов отчетов, отражающих результаты проектирования модели, а также для установки шрифтов отчетов и установки параметров печати отчетов. 2.6. Описание пунктов и команд меню Tools В состав данного меню входят следующие пункты и команды:
  • Preferences –установка привилегированных свойств модели;
  • New Model Settings – установка свойств новой модели; данные свойства аналогичны свойствам существующей модели, описанным в пункте Model Properties меню Edit;
  • Auto Save – установка параметров автосохранения;
  • Spelling – контроль правописания текущей модели;
  • Spelling Options – установка параметров контроля правописания;
  • Merge Model Dictionary – слияние словарей работ и стрелок при слиянии моделей;
  • Default Fonts – установка шрифтов для описания компонентов диаграмм, свойств модели, отчетов, а также для различных полей бланка диаграммы; содержит пункты:
  • Context Activity – работа на контекстной диаграмме;
  • Context Arrow – стрелки на контекстной диаграмме;
  • Decomposition Activity – работы на диаграмме декомпозиции;
  • Decomposition Arrow – стрелки на диаграмме декомпозиции;
  • NodeTree Text – текст на диаграмме дерева узлов;
  • Frame User Text – текст, вносимый пользователем в поля бланка диаграмм;
  • Frame System Text – системный текст на бланке диаграмм;
  • Text Blocks – текстовые блоки;
  • Parent Diagram Text – текст на родительской диаграмме;
  • Parent Diagram Text – текст заголовка родительской диаграммы;
  • Report Text – текст отчетов.


Практическое задание: Создать модель разработки программного обеспечения с использованием методологии IDEF0.

1. Создать модель (автоматически создается при запуске BPwin или с помощью команды меню File – New)

При создании новой модели возникает диалог. В данном диалоге необходимо указать, создается новая модель или она открывается из файла либо из репозитория ModelMart, внести имя новой модели и выбрать методологию, в которой она будет строиться. BPwin поддерживает три методологии - IDEF0, IDEF3 и DFD. В BPwin возможно построение смешанных моделей: модель может содержать одновременно любые из диаграмм IDEF0, IDEF3 и DFD. Состав палитры инструментов изменяется автоматически, когда происходит переключение с одной методологии на другую.

2. Внести субъект, цель и точку зрения модели

Для внесения субъекта, цели и точки зрения модели IDEF0 в BPwin необходимо выбрать пункт меню Edit / Model Properties (Свойства модели), вызывающий диалог Model Properties. В закладке Purpose следует указать цель и точку зрения. В закладке Definition необходимо определить субъект моделирования (Definition) и его границы (Scope). В закладке Status определяется статус модели (черновой, рабочий, окончательный и т.д.), время создания или последнего редактирования. В закладке Source описываются источники информации для построения модели. Закладка General служит для внесения имени проекта и модели, фамилии и инициалов автора и вида модели - AS-IS или TO-BE.

3. Создать контекстную IDEF0-диаграмму (рис.9)

Если в диалоге создания модели выбрана методология IDEF0, то на рабочей панели инструментов появится палитра инструментов, содержащая команды применительно к IDEF0 . Кнопки данной палитры предназначены для создания компонентов IDIF0-диаграмм (работ, связей, их названий и др.).

Основными компонентами диаграмм IDEF0 являются функции или работы (Activity) и связи (Arrow) между ними. При создании новой модели автоматически создаётся контекстная диаграмма с единственной работой, изображающая систему в целом. Для внесения имени работы следует в ее рабочей области щёлкнуть правой кнопкой мыши, выбрать в возникшем контекстном меню пункт Name Editor и в появившемся диалоге внести имя работы и фамилию автора диаграммы. Имя работы должно быть основано на использовании отглагольного существительного, обозначающего действие (например, «Вычисление результата», «Определение условий», «Обработка события»). Чтобы не возникло проблем с переходом к русской раскладке клавиатуры, следует в рабочей области работы предварительно щелкнуть правой кнопкой мыши, в появившемся контекстном меню выбрать пункт Font Editor и затем шрифт Times New Roman. Для описания других свойств работы следует использовать пункт Definition Editor (редактор документирования объекта) контекстного меню, при выборе которого появляется закладка Definition диалога Activity Properties .

4. Создать граничную входную дугу

Дуги на контекстной диаграмме описывают взаимодействие моделируемого процесса с окружающей средой. Они начинаются или заканчиваются у границы диаграммы. Такие дуги называются граничными. Для создания граничной входной дуги необходимо:
  • щелкнуть по кнопке с символом стрелки (режим рисования стрелок) в палитре инструментов, перенести курсор к левой стороне экрана до появления левой границы диаграммы, выделенной полосой;
  • щелкнуть один раз по левой границе диаграммы (отмечается место, откуда выходит стрелка), затем по левой границе работы (отмечается место, где заканчивается стрелка);
  • вернуться в палитру инструментов и для присваивания стрелке названия выбрать в палитре инструментов режим редактирования;
  • щелкнуть правой кнопкой мыши на линии стрелки, во всплывающем меню редактирования связей выбрать пункт Name Editor и в появившемся диалоге IDEF0 Arrow Properties внести имя дуги и фамилию автора диаграммы; основу названия дуги на IDEF0- диаграммах должно составлять существительное (например, «Код программы», «Студент», «Результаты», «График выполнения»).


5. Создать граничные стрелки выхода, управления и механизмов

Для создания граничных стрелок выхода, управления и механизмов следует выполнить аналогичные действия с учетом правил расположения таких стрелок по отношению к работе и к границам диаграммы (стрелка выхода начинается на правой стороне работы и заканчивается на правой границе диаграммы, стрелка управления начинается на верхней границе диаграммы и заканчивается на верхней стороне работы, стрелка механизмов начинается на нижней границе диаграммы и заканчивается на правой стороне работы). При желании удалить созданную стрелку необходимо щелкнуть левой кнопкой мыши на линии стрелки и нажать клавишу Del. В результате выполненных действий будет создана контекстная диаграмма.

6. Создать диаграммы декомпозиции

Диаграммы декомпозиции содержат родственные работы, т.е. дочерние работы, имеющие общую родительскую. Для создания диаграммы декомпозиции необходимо левой кнопкой мыши выделить родительскую работу и щёлкнуть по кнопке «Декомпозиция» палитры инструментов . В результате возникает диалог Activity Box Count , в котором следует указать нотацию новой диаграммы и количество работ на ней. В итоге будет получена диаграмма декомпозиции , содержащая пять работ и несвязные стрелки. Несвязными стрелками являются дуги, касающиеся декомпозированного блока родительской диаграммы.

Для связывания граничных стрелок входа, управления или механизма с соответствующими работами необходимо перейти в режим редактирования стрелок, щелкнуть по наконечнику стрелки и щелкнуть по соответствующей стороне работы. Для связывания граничных стрелок выхода с соответствующими работами необходимо в режиме редактирования стрелок щелкнуть по соответствующей стороне работы и затем по наконечнику стрелки.
Для связи работ между собой используются внутренние стрелки, т.е. стрелки, начинающиеся у одной и кончающиеся у другой работы и не касающиеся границ диаграммы.
Для рисования внутренней стрелки необходимо в режиме рисования стрелок щелкнуть по стороне выхода работы-источника стрелки и затем по соответствующей стороне (входа, управления или механизмов) работы-приемника стрелки.
Для разветвления стрелки следует в режиме рисования стрелок щелкнуть по сегменту стрелки, которую нужно разветвить, и затем по соответствующей стороне (входа, управления или механизмов) работы-приемника ветви стрелки.
Для слияния стрелок следует в режиме рисования стрелок щелкнуть по стороне выхода работы-источника ветви стрелки и затем по сегменту стрелки, которую нужно слить с ветвью.
Для удаления блока (стрелки) необходимо его (ее) выделить с помощью
мыши и нажать на клавишу Del. Для идентификации граничных стрелок диаграммы используются коды ICOM. Для отображения кодов ICOM на диаграммах модели необходимо включить опцию Show ICOM Codes на закладке Presentation диалогового окна Molel Properties. Данное окно может быть вызвано с помощью меню Edit/Model Properties или нажатием правой кнопки мыши в свободной области диаграммы. Если в результате разработки диаграммы декомпозиции окажется, что в нее необходимо добавить работу, то для этого следует войти в режим рисования работ и щелкнуть в нужном месте рабочего поля диаграммы левой кнопкой мыши. В результате в выбранном месте диаграммы появится новая работа. Для присвоения работам и стрелкам имен необходимо выполнить действия, аналогичные описанным для контекстной диаграммы.
В некоторых случаях удобно использовать механизм тоннелирования связей. Существует два вида тоннелирования связей: со скрытым приемником и со скрытым источником.
Связь со скрытым приемником удобно использовать, если связь, входящую в родительский блок, нежелательно изображать на диаграмме декомпозиции. Например, если граничная связь управления или механизмов поступает на все работы диаграммы, она может быть неинформативной и будет лишь загромождать диаграмму. Связи со скрытым приемником изображаются стрелками с круглыми скобками вокруг наконечника стрелки (см. связи «Стандарты качества и ЕСПД» и «Требования по срокам»).

Связь со скрытым источником удобно использовать, если на диаграмме декомпозиции нужно показать граничную связь, которой не было на родительской диаграмме, поскольку для родительской диаграммы данная связь является несущественной. Связи со скрытым источником изображаются стрелками с круглыми скобками вокруг начала стрелки. Для получения связи со скрытым приемником необходимо на диаграмме декомпозиции удалить соответствующую граничную связь, а затем перейти в родительскую диаграмму. На наконечнике соответствующей стрелки, примыкающей к родительскому блоку, в результате удаления граничной связи появились квадратные скобки. Затем на палитре инструментов следует выбрать режим тоннелирования стрелок и щелкнуть мышью по квадратным скобкам. В результате появится диалоговое окно тоннелирования стрелок. Это же окно можно вызвать, если в режиме редактирования щелкнуть правой кнопкой мыши по квадратным скобкам. В появившемся контекстном меню редактирования связей следует выбрать пункт Arrow Tunnel. Для тоннелирования стрелки в окне необходимо щелкнуть по кнопке Change To Tunnel (Изменить тоннелирование).

Для получения связи со скрытым источником следует в диаграмме- потомке нарисовать граничную стрелку. На ее конце появятся квадратные скобки. Затем следует войти в режим тоннелирования стрелок и щелкнуть по квадратным скобкам. В появившемся диалоге следует щелкнуть по кнопке Change To Tunnel. Если граничная стрелка на диаграмме была удалена по ошибке, необходимо вернуться в родительскую диаграмму и выполнить действия, аналогичные тоннелированию дуги со скрытым приемником. В появившемся диалоге необходимо щелкнуть по клавише Resolve Border Arrow (Разрешить граничную стрелку) и затем вернуться в диаграмму декомпозиции. На ней снова появится несвязная граничная стрелка.
Диаграмма, которая должна быть получена в результате вышеописанных действий при декомпозиции контекстной диаграммы. . На данном рисунке используется три дуги со скрытым источником: «Требования по срокам» и «Представитель заказчика», «Программное обеспечение среды».
Треугольники в верхнем левом углу блоков обозначают, что данные работы не были декомпозированы.

Общие правила рисования диаграмм:
  • Блоки должны располагаться по диагонали с левого верхнего в правый нижний угол с учетом доминирования. Блок с наибольшим доминированием располагается в левом верхнем углу, блок с наименьшим доминированием – в правом нижнем углу.
  • Следует максимально увеличивать расстояние между стрелками на одной грани работы и между работами.
  • Две параллельные стрелки, начинающиеся на одной грани одной работы и заканчивающиеся на одной грани другой работы, по возможности следует объединить. Следует минимизировать число пересечений, петель и поворотов стрелок, а также максимально увеличить расстояние между ними.


7. Создать диаграммы дерева узлов

Диаграмма дерева узлов позволяет рассмотреть целиком всю модель или выбранную часть модели. На данном виде диаграмм представляется иерархия работ в модели без указания взаимосвязей (дуг) между работами.
Для создания диаграммы дерева узлов следует выбрать в меню пункт Insert/Node Tree. В результате возникает диалоговое окно формирования диаграммы дерева узлов Node Tree Definition. В данном окне следует указать корневую работу дерева и его глубину (количество уровней иерархии).
Вид дерева зависит от опции Bullet Last Level. При включенной опции работы нижнего уровня иерархии дерева представляются в виде вертикального списка. При выключенной опции работы нижнего уровня иерархии дерева представляются в виде прямоугольников.









© Тяжкороб Д.В. Дизайн и программирование. Гомель. 2012 - 2015


Я быстро выполняю курсовые работы по информатике, которые заказывают для любых вузов Репетитор по математике в Минске